Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства при использовании и распоряжении муниципальным имуществом в деятельности администраций – Тимашевского городского поселения и Медведовского сельского поселения, выявлены нарушения закона.
Установлены факты невовлечения администрациями в хозяйственный оборот более 155 рентабельных объектов недвижимого имущества, являющихся муниципальной собственностью, в том числе факты несвоевременного принятия мер по взысканию задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом ОАО «АТЭК», а также выявлены нарушения закона, связанные с неполным внесением необходимых сведений в реестр муниципального имущества, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
Указанное свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом, что является нарушением требований пп. 13 п. 1 ст. 158 БК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В связи с выявленными нарушениями закона, в адрес глав администраций – Тимашевского городского поселения, Медведовского сельского поселения внесены представления, рассмотрение которых находится на контроле прокуратуры района.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции А.О. Окороков
12.03.2021
Федеральным законом от 24.02.2021 № 18-ФЗ внесены изменения в статьи 17 и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях», устраняющие правовую неопределенность по вопросу права родителя (опекуна) инвалида с детства на сохранение повышенной фиксированной выплаты к пенсии.
Поправки внесены в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2020 № 20-П. Они уточняют положения законодательства из-за его разночтений при рассмотрении вопроса о праве родителей (опекунов) инвалидов с детства после достижения ими совершеннолетия и признания недееспособными получать повышенную выплату к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием иждивенца.
Новый закон предусматривает порядок сохранения ранее установленного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (достигших возраста 18 лет), при условии, что указанные лица не находятся на полном государственном обеспечении. Установление в этом случае факта нахождения таких инвалидов на иждивении родителей не требуется.
Повышение фиксированной выплаты к пенсии устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях», на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства.
Новые законоположения действуют с 24.02.2021 – со дня опубликования Федерального закона, в котором эти положения закреплены.
Заместитель прокурора района А.О. Окороков
02.03.2021
20.02.2020 Тимашевским межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Краснодарскому краю задержан 23-летний житель Тимашевского района, подозреваемый в покушении на убийство супруги.
По версии следствия, вечером 19 декабря 2020 года мужчина произвел в супругу не менее двух выстрелов из гладкоствольного ружья. О произошедшем фигурант сообщил в правоохранительные органы, на место также была вызвана бригада скорой медицинской помощи.
По указанному факту Тимашевским межрайонным следственным отделом возбуждено уголовное дело о покушении на убийство (ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ).
Следователь Тимашевского межрайонного следственного отдела обратился в Тимашевский районный суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении задержанного лица.
Прокуратурой района по результатам изучения представленных межрайонным следственным отделом документов ходатайство признано законным и обоснованным, о чем в судебном заседании дано соответствующее заключение.
В результате, 21.12.2020 в отношении подозреваемого Тимашевским районным судом избрана мера пресечения в виде заключения под стажу. В настоящий момент расследование уголовного дела продолжается.
Помощник прокурора
Тимашевского района К.С. Пичугов
Прокуратурой района в феврале 2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
Установлено, что органами местного самоуправления муниципальным образованием Тимашевского района не выполнены требования федерального законодательства в части размещения информации о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отчеты об их реализации.
В соответствии с ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014
№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ФЗ № 209) участником информационного взаимодействия в рамках ГИС ЖКХ определены поставщики информации в лице муниципалитетов, которые согласно
п. 13 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 209 обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения, а именно информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, об отчетах их реализации.
Вместе с тем, в нарушении ст. 7 ФЗ № 209 органом местного самоуправления в информационной системе ГИС ЖКХ не размещены сведения в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 209.
По итогам проведенной проверки в адрес главы муниципального образования Тимашевский район внесено представление об устранении нарушений закона, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.
В отношении должностного лица - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
На основании решения мирового суда должностное лицо администрации района привлечено к административному наказанию.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Мирошниченко
19.03.2021
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а также законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа.
За нарушение вышеуказанных требований закона физическое лицо заплатит штраф в размере от 1000 рублей до 1 500 рублей; должностное лицо - от 2 000 рублей до 3 000 рублей, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; юридическое лицо - от 50 000 рублей
до 100 000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Несмотря на существующее наказание в виде штрафа генеральный директор ООО «ПТК-ЮГ» не выполнил требование прокурора района, а именно он не устранил выявленные нарушения закона указанные в представлении прокурора района и своевременно не сообщил в прокуратуру района об устранении выявленных нарушениях закона.
На основании решения судьи мирового суда должностному лицу
ООО «ПТК-ЮГ» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ПТК-ЮГ» в настоящее время находится в стадии рассмотрения в Тимашевском районном суде.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Мирошниченко
19.03.2021