В рамках проведения проверки соблюдения прав предпринимателей при предоставлении муниципальных услуг прокуратурой района выявлены нарушения в муниципальном нормотворчестве. Органами местного самоуправления не принимаются меры по своевременному приведению действующих правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством.
Прокуратурой района опротестованы 11 административных регламентов предоставления муниципальных услуг и принесено 10 протестов на постановления об утверждении Порядков формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и Порядков и условий предоставления в аренду муниципального имущества из Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Указанные Порядки не учитывали изменений, внесенных в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которым
в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, действие данного закона распространено на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Протесты удовлетворены.
В рамках проведения данной проверки опротестованы административные регламенты предоставления муниципальной услуги и административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», действующий в Тимашевском городском поселении.
Во всех опротестованных административных регламентах не содержалось нормы об установлении личности заявителя в ходе личного приема посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных положениями Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Данная норма внесена в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральным законом от 29.12.2020 № 479-ФЗ и введена в действие с 01.01.2021.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
21.05.2021
Верховный Суд РФ назвал уважительные и неуважительные причины неуплаты алиментов и разъяснил вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.
Среди уважительных причин для неуплаты названы болезнь, призыв в армию, задержка или ошибка банка, невыплата зарплаты и непреодолимая сила.
В этот список не включается факт совместного проживания плательщика и получателя алиментов, а также отбывание наказания в местах лишения свободы. При этом судам надлежит разобраться, привлекался ли осужденный к оплачиваемому труду и не уклонялся ли от него. Перечень уважительных причин не является исчерпывающим. Судьи должны оценивать материальное и семейное положение должника, приводить мотивы признания тех или иных причин уважительными или неуважительными.
Сумму назначенных алиментов можно оспорить, но само по себе несогласие с ней не причина для отказа платить. Наказаны могут быть и те, кто платит алименты не полностью.
Совершеннолетие ребенка - получателя алиментов, его вступление в брак, эмансипация или усыновление не повод прекращать производство, если долг образовался за предшествующий период.
Если должник обязан платить алименты сразу нескольким родственникам, то неисполнение обязанности по каждому - основание для нескольких наказаний за каждую просрочку.
Поскольку наказанием могут быть обязательные работы или арест, дело рассматривается с участием должника, а получатель алиментов считается потерпевшим.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
17.05.2021
Федеральным законом от 30.04. 2021 № 123-ФЗ уточнены правила и порядок лицензирования пользования участками недр. С 1 января 2022 года вступают в силу масштабные изменения в законодательство о недропользовании.
Установлено, что лицензии на право пользования недрами будут выдаваться по результатам электронных аукционов. Критерием выявления победителя является наибольший размер разового платежа за пользование участком недр. Решение о предоставлении права пользования недрами отнесено к компетенции аукционной комиссии.
Предусмотрено предоставление недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в т. ч. объектов захоронения отходов. Срок пользования участком недр будет исчисляться с даты госрегистрации лицензии на пользование.
Введен запрет на передачу лицензии на пользование недрами третьим лицам. Закреплен перечень случаев, при которых пользование недрами может быть приостановлено. Уточнены полномочия органов госвласти в сфере регулирования отношений недропользования.
Вводится реестр недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр. В него будут включаться сведения об участниках, признанных победителями, но не уплативших в срок разовый платеж за пользование участком недр.
Закон о лицензировании отдельных видов деятельности не будет применяться к отношениям, связанным с лицензированием пользования недрами.
Пользователи недр, осуществляющие геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья по совмещенной лицензии, выданной до вступления в силу изменений, могут обратиться в федеральный орган управления госфондом недр для получения права на геологическое изучение частей недр, являющихся сопредельными с нижней границей предоставленного участка, без ограничения по глубине.
При получении такого права соответствующие изменения в лицензию можно внести бесплатно.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
17.05.2021
Федеральным законом № 80-ФЗ скорректирован Закон о полиции.
Полиция будет предоставлять избиркомам данные не только о судимости кандидатов, но и о привлечении их к административной ответственности за экстремизм и демонстрацию запрещенной атрибутики.
По членам избиркомов дополнительно можно получить данные о привлечении их к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах.
Органам власти будут предоставлять сведения о наличии у лица судимости для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.
Региональным органам власти и муниципалитетам органы полиции будут предоставлять сведения о судимости и привлечении к административной ответственности организаторов митингов.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
16.04.2021
Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ и в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» о предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ на физкультурно-оздоровительные услуги. Понятие "физкультурно-оздоровительная услуга" закреплено в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской федерации».
Гражданин может получить налоговый вычет в сумме, уплаченной им за такие услуги, оказанные ему или его несовершеннолетним детям, но не более 120 тыс. руб. за год в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами.
Перечень услуг, по которым можно получить вычет, будет определен Правительством РФ.
Минспорт сформирует список физкультурно-спортивных организаций и индивидуальных предпринимателей, по услугам которых предоставляется вычет.
Для получения вычета понадобится представить копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека об их оплате.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
22.04.2021