Скачать Постановление Губернатора №149.
ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. N 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЧИНЕНИЯ ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВРЕДА
ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 13.10.2023 N 807)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2022 г. N 1980 "Об утверждении методических указаний по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан", Законом Краснодарского края от 11 февраля 2020 г. N 4206-КЗ "О регулировании отдельных вопросов в области обращения с животными на территории Краснодарского края" постановляю:
Губернатор Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
Утвержден
постановлением
Губернатора Краснодарского края
от 29 марта 2023 г. N 149
ПОРЯДОК
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЧИНЕНИЯ ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВРЕДА
ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 13.10.2023 N 807)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление деятельности по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан на территории Краснодарского края. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2022 г. N 1980 "Об утверждении методических указаний по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан" (далее - Методические указания), Законом Краснодарского края от 27 сентября 2012 г. N 2584-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и органов публичной власти федеральной территории "Сириус" государственными полномочиями Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории "Сириус" (далее - Закон N 2584-КЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан на территории Краснодарского края.
1.3. Настоящий Порядок является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев на территории Краснодарского края, физических лиц, находящихся на территории Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления), органов публичной власти федеральной территории "Сириус" (далее - орган публичной власти).
Ответственными за создание условий для снижения риска причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан являются органы и организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
1.4. К фактам причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан относятся:
причинение животными без владельцев травм, повлекших смерть гражданина;
причинение животными без владельцев травм, повлекших вред здоровью гражданина различной степени тяжести.
1.5. Случаями, при которых животные без владельцев представляют угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо способствуют ее возникновению, являются:
нахождение животных без владельцев в местах массового пребывания людей, в границах тепловых сетей и мест (площадок) накопления отходов;
проявление животными без владельцев немотивированной агрессивности в отношении других животных или человека;
нахождение животных без владельцев в местах, на которые их возвращать запрещено;
нахождение животных без владельцев на территориях и объектах, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям;
непринятие мер по ограничению свободного доступа граждан на территории и объекты, принадлежащие юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, с целью исключения контакта с животными без владельцев;
необеспечение проведения учета, вакцинации и стерилизации животных без владельцев, находящихся на территориях и объектах, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.
2.1. Мониторинг состояния популяции животных без владельцев (далее - мониторинг) - это наблюдение за животными без владельцев путем сбора, обработки и анализа данных об общей численности животных без владельцев на территориях муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, полученных органами местного самоуправления и органом публичной власти при реализации государственных полномочий Краснодарского края, переданных органам местного самоуправления и органу публичной власти в соответствии с Законом N 2584-КЗ.
2.2. Мониторинг проводится работниками органов местного самоуправления и органа публичной власти путем осуществления объездов (обходов) территорий муниципальных образований и визуального подсчета количества животных без владельцев.
Мониторинг также вправе проводить органы местного самоуправления городских и сельских поселений Краснодарского края при реализации прав, предусмотренных пунктом 14 части 1 статьи 14(1) Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К сбору данных в ходе мониторинга могут привлекаться в установленном порядке представители зоозащитных организаций, волонтеры.
2.3. Данные мониторинга являются основанием для определения численности подлежащих отлову и содержанию животных без владельцев в целях реализации Закона N 2584-КЗ.
и объектах, находящихся в собственности или пользовании
юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных
предпринимателей
3.1. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны принимать меры по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан на территориях и объектах, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 498-ФЗ.
3.2. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны при обнаружении животного без владельца, не имеющего неснимаемых и несмываемых меток либо проявляющего агрессивность, сообщить о необходимости отлова животных без владельцев в организацию, осуществляющую отлов животных без владельцев (далее - Организации, осуществляющие отлов), в органы местного самоуправления, орган публичной власти в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2020 г. N 324 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Краснодарского края" (далее - Порядок отлова).
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 13.10.2023 N 807)
3.3. Организации, осуществляющие отлов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, осуществляют отлов животных без владельцев на объектах с последующей передачей их в приют для животных.
3.4. В случае нарушения требований, установленных настоящим Порядком, юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность за причинение животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Организации, осуществляющие отлов, несут ответственность за причинение животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан в случае несоблюдения ими требований настоящего Порядка, а также Порядка отлова.
3.6. При соблюдении требований, установленных настоящим Порядком, органы местного самоуправления, орган публичной власти, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны соблюдать требования по защите животных от жестокого обращения, установленные Федеральным законом N 498-ФЗ.
и объектах, собственник или пользователь которых
не установлен
4.1. Мероприятия по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан на территориях и объектах, собственник или пользователь которых не установлен, организовываются органами местного самоуправления и органом публичной власти в соответствии с настоящим Порядком, а также с Порядком отлова.
4.2. Информация об обнаружении животных без владельцев на территориях и объектах, собственник или пользователь которых не установлен, может быть направлена любым заинтересованным лицом в Организации, осуществляющие отлов, органы местного самоуправления, орган публичной власти в соответствии с пунктом 2.4 Порядка отлова.
без владельцев вреда жизни и здоровью граждан
5.1. При обращении с животными без владельцев не допускается:
поведение, направленное на провоцирование животного без владельца на агрессию, жестокое обращение по отношению к животным;
сокрытие животных без владельцев от органов местного самоуправления, органа публичной власти, Организаций, осуществляющих отлов, при реализации ими мероприятий по обращению с животными без владельцев в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
оборудование мест содержания животных без владельца, не являющихся приютами для животных без владельцев;
абзацы пятый - шестой исключены. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 13.10.2023 N 807;
возврат животных без владельцев в места, на которые запрещено возвращать таких животных.
5.2. Органы местного самоуправления и орган публичной власти несут ответственность за создание условий для снижения риска причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан на территории Краснодарского края в рамках своих полномочий.
5.3. Органы местного самоуправления, орган публичной власти, Организации, осуществляющие отлов, при поступлении обращений и сообщений или иной информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам обращения с животными без владельцев, в том числе с использованием подсистемы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" платформы обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе", из открытых источников информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", незамедлительно принимают меры в пределах компетенции, направленные на исключение возможности причинения вреда жизни и здоровью граждан животными без владельцев.
5.4. Органы местного самоуправления и орган публичной власти определяют места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, с учетом обеспечения безопасности окружающих лиц, а также исключения возможности причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан.
5.5. Органы местного самоуправления и орган публичной власти вправе принимать дополнительные меры, направленные на предотвращение причинения вреда жизни и здоровью граждан животными без владельцев в рамках имеющихся полномочий.
представляют угрозу причинения вреда жизни или здоровью
граждан либо способствуют ее возникновению
6.1. Деятельность по проведению профилактики случаев, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - профилактические мероприятия), осуществляется органами местного самоуправления и органом публичной власти путем:
определения мест, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, на основании части 6.1 статьи 18 Федерального закона N 498-ФЗ;
информирования юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка, любыми способами, не запрещенными действующим законодательством.
(п. 6.1 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 13.10.2023 N 807)
6.2. При проведении профилактических мероприятий с населением рассматриваются вопросы:
соблюдения требований к обращению с животными без владельцев, в том числе граждане информируются о недопущении самостоятельного отлова животных без владельцев, содержания, кормления животных без владельцев в местах массового пребывания людей, в границах тепловых сетей и мест (площадок) накопления отходов, общественных местах, на объектах социальной инфраструктуры, а также в местах общественного питания;
недопущения жестокого обращения с животными без владельцев, а также провоцирования его агрессивности в отношении других животных или человека;
проявления осторожности при нахождении животных без владельцев на территориях и объектах, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также в местах, на которые их возвращать запрещено;
необходимости принятия мер по ограничению свободного доступа граждан на территории и объекты, принадлежащие юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, с целью исключения контакта с животными без владельцев;
обеспечения проведения учета, вакцинации и стерилизации животных без владельцев, находящихся на территориях и объектах, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.
напряженности ситуации, связанной с причинением животными
без владельцев вреда жизни или здоровью граждан
7.1. Департамент ветеринарии Краснодарского края (далее - Департамент) осуществляет расчет показателя напряженности ситуации, связанной с причинением животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан на территории Краснодарского края, в соответствии с пунктом 7 Методических указаний на основании данных о количестве случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан по каждому из фактов, определенных в пункте 1.4 настоящего Порядка, представленных органами местного самоуправления и органом публичной власти в Департамент.
Порядок, способ и периодичность представления органами местного самоуправления и органом публичной власти данных, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяются Департаментом.
7.2. Департамент вправе представлять сведения о показателе напряженности ситуации, связанной с причинением животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан на территории Краснодарского края, в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по его запросу.
установленных настоящим Порядком
8.1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Порядком, осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края в порядке, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636, путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых виновные лица в том числе привлекаются к административной ответственности в соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
8.2. Органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим оценку соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Порядком, является Департамент.
Руководитель департамента ветеринарии
Краснодарского края
Р.А.КРИВОНОС
Сегодня, 07.11.2024 прокурором Тимашевского района Даниилом Мельниковым осуществлен выезд в ООО «Тимашевск Соя Продукт».
Общество занимается переработкой кукурузного зародыша и производством кукурузного масла и жмыха с 2017 года.
На территории общества располагается 3 цеха – маслопрессовый, цех рафинации и дезодорации, цех фасовки готовой продукции. Трудовую деятельность осуществляет 85 работников, а общая численность штата составляет 90 человек.
Прокурором проведена встреча с рабочим коллективом, которым обозначена и поддержана проблема в части оформления сервитута с целью улучшения дорожного полотна, по которому грузовые транспортные средства подъезжают на отгрузку.
Также отмечено, что предприятие готово к расширению, строительству новых цехов с демонтажем не пригодных к эксплуатации помещений, однако по стенам этих помещений проходит теплопровод соседнего предприятия, которое отказывается участвовать в его переносе.
Кроме того, в рамках встречи работникам разъяснены положения действующего законодательства, регламентирующего оплату труда.
Также в ходе приема сотрудникам организации даны ответы на все интересующие вопросы, разъяснено право на обращение в районную прокуратуру в случае возникновения проблемных вопросов, возникающих в рамках осуществления трудовой деятельности и в иных сферах.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Е.А. Кашкина
Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 58-летнего и 40-летнего жителей города Тимашевска. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия, группой лиц по предварительному сговору).
По версии следствия, 30.05.2023 указанные лица, находясь на улице, то есть в общественном месте, действуя согласованно, подбежали к потерпевшему и на почве личных неприязненных отношений, держа в руках предметы, используемые в качестве оружия, умышленно подвергли избиению потерпевшего, нанеся ему не менее 10 ударов в область головы, туловища, верхних и нижних конечностей, чем причинили последнему многочисленные телесные повреждения, в том числе в виде открытого перелома костей свода черепа, перелома костей носа и перелома нижней трети локтевой кости со смещением.
Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Тимашевский районный суд для рассмотрения по существу.
Санкция за данное предусматривает лишение свободы на срок до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
.
Прокурор отдела по надзору за следствием и
дознанием в органах внутренних дел прокуратуры
Краснодарского края
младший советник юстиции Авакимян А.З.
СМИ
Прокуратурой Тимашевского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу
Прокуратурой Тимашевского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух жителей Приморско-Ахтарского района, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а, б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, в покушении на сбыт наркотических средств, совершенный с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, группой лиц по предварительному сговору, в значительном размере.
Следствием установлено, что обвиняемые, находясь на территории х. Курчантского, Приморско - Ахтарского района, имея умысел на незаконный сбыт наркотических веществ по предварительному сговору, с целью получения финансовой выгоды, используя мобильный телефон посредством сети «Интернет», вступили в предварительный преступный сговор, направленный на незаконный сбыт наркотических веществ.
Так, двое обвиняемых, выполняя функции курьеров – закладчиков, действуя по заданию неустановленного лица, должны были забрать партии синтетических наркотических средств (мефедрон) в г. Тимашевске для их последующего сбыта. Однако, данные лица были задержаны сотрудниками ОМВД России по Тимашевскому району, в связи с чем не смоги довести свой преступный умысел до конца.
В настоящее время уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Тимашевский районный суд.
Обвиняемым грозит максимальное наказание до пятнадцати лет лишений свободы.
Расследование проведено следователями следственного отдела ОМВД России по Тимашевскому району.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель прокурора
Тимашевского района
советник юстиции
________________Г.Р. Федосенко
«22» мая 2024 года
По инициативе прокуратуры Тимашевского района работодатель за нарушение законодательства о противодействии коррупции привлечен к административной ответственности.
Прокуратура Тимашевского района провела проверку исполнения антикоррупционного законодательства в части надлежащего уведомления бывших нанимателей государственных служащих о лицах, с которыми заключены трудовые договоры, ранее проходивших государственную службу.
Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» руководитель строительной компании не сообщил информацию о приеме на работу бывшего государственного служащего.
По результатам проверки в отношении работодателя прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного служащего).
Судом виновному лицу назначен штраф в сумме 20 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора района А.В. Стажковая