shapka копия

Правовое просвещение

 

20.07.2021

 

22 марта 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации № 362 от 13.03.2021, в соответствии с которым в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации будут предоставлены субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан.

Указанным постановлением утверждены Правила предоставления фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году субсидий из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан. Принятые правительством меры господдержки направлены для помощи тем, кто остался без работы из-за пандемии коронавируса.

Требования постановления регламентируют частичную компенсацию работодателям расходы на выплату зарплат вновь принятым сотрудникам. При этом работники должны соответствовать следующим критериям: на 1 января 2021 г. зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости; на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;- на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Работодателю для получения субсидии необходимо также соответствовать определенным требованиям, среди которых: должен быть зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2021 года; не иметь задолженности по выплате заработной платы, налогов, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; не находиться в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района

юрист 1 класса                                                                                 Н.Л. Рябенькая

19.05.2021


20.07.2021

В 2021 году вступает в силу поправка, внесенная в п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков –физических лиц.

Так, при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (налог на доходы с физических лиц; транспортном налоге; земельном налоге), налоговым органом учитываются все имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных имущественных налогов, НДФЛ и пеней по ним, путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, если до наступления даты формирования налогового уведомления налоговый орган не получил заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченного налога. Тем самым обеспечен "сквозной" межналоговый учет переплаты в пользу физического лица за все периоды ее возникновения.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Кроме того, с 2021 года действует новый порядок исчисления налога в отношении транспортного средства, прекратившего существование в связи с его гибелью или уничтожением. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в ФНС России органами, ведущими государственную регистрацию транспортных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших свое существование объектов: исчисление налога по ним прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения на основании заявления, представленного гражданином в налоговый орган.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района

юрист 1 класса                                                                               Н.Л. Рябенькая

25.03.2021


20.07.2021

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1909 внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Так, подтверждением применения физлицами, не являющимися ИП, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», является наличие информации на официальном сайте ФНС России, о применении ими такого налогового режима.

Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Также подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таком участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района

юрист 1 класса                                                                                     Н.Л. Рябенькая

01.03.2021


20.07.2021

Федеральным законом от 17.02.2021 № 8-ФЗ внесены изменения в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым уточнены условия освобождения от НДФЛ стоимости путевок, порядок налогообложения дивидендов, увеличен срок для перехода с ЕНВД на УСН.

Освобождению от налогообложения НДФЛ подлежат сумм компенсации сотрудникам стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, за исключением случаев повторной (многократной) их компенсации в одном налоговом периоде. При исчислении налога на прибыль такие расходы нормируются - не больше 50 000 руб. в год на человека и не более 6% расходов на оплату труда (с учетом взносов на ДМС).

Кроме того, устанавливается правило, предусматривающее возможность зачета налога на прибыль организаций, исчисленного и удержанного в отношении дивидендов, полученных российской организацией, при определении суммы НДФЛ, подлежащей уплате в отношении доходов налогоплательщика, признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации, от долевого участия в этой российской организации, пропорционально доле такого участия (сумма налога, подлежащая зачету, определяется по установленной формуле).

Данный порядок зачета не применяется в отношении сумм налога, исчисленных в отношении дивидендов, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 208 НК РФ.

В числе прочего устанавливается также, что организации и индивидуальные предприниматели, применявшие в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде ЕНВД и отвечающие требованиям, установленным главой 26.2 НК РФ, вправе не позднее 31 марта 2021 года уведомить налоговый орган о переходе на УСН с 1 января 2021 года. При этом организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев 2020 года ее доходы, налогообложение которых осуществлялось в соответствии с общим режимом налогообложения, не превысили 112,5 миллиона рублей.

Законом также предусматривается порядок исчисления НДФЛ налоговыми органами с доходов в виде выигрышей в казино и залах игровых автоматов в 2020 году.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района

юрист 1 класса                                                                                     Н.Л. Рябенькая

01.03.2021


20.07.2021

В соответствии с Паспортом национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – национальный проект) одним из наиболее значимых и ожидаемых результатов реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» является доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства за счет реализации программы льготного кредитования.

В целях достижения постановленных задач постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке (далее – Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2425 в указанные Правила внесены изменения, среди которых снижение ставки по льготным кредитам для малого и среднего бизнеса.

Теперь максимальная ставка по ним не должна превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенную не более чем на 2,75% годовых.

В связи с изложенным, разъясняем, что предприниматели, в случае нарушения их прав со стороны российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ при заключении кредитных договоров (соглашений), вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим обращением.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района

юрист 1 класса                                                                                 Н.Л. Рябенькая

12.03.2021