В соответствии с Паспортом национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – национальный проект) одним из наиболее значимых и ожидаемых результатов реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» является доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства за счет реализации программы льготного кредитования.
В целях достижения постановленных задач постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке (далее – Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2425 в указанные Правила внесены изменения, среди которых снижение ставки по льготным кредитам для малого и среднего бизнеса.
Теперь максимальная ставка по ним не должна превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенную не более чем на 2,75% годовых.
В связи с изложенным, разъясняем, что предприниматели, в случае нарушения их прав со стороны российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ при заключении кредитных договоров (соглашений), вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим обращением.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района
юрист 1 класса Н.Л. Рябенькая
12.03.2021
Федеральным законом от 22.12.2020 № 450-ФЗ установлены особенности исполнения судебных решений и актов других органов о взыскании долгов субъектов малого и среднего бизнеса входящих в перечень отраслей экономики в наибольшей степени пострадавших в период пандемии. Перечень названных отраслей утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
Установлено, что рассрочка предоставляется по заявлению должника в случае, если исполнительное производство возбуждено по документу, предъявленному в Службу судебных приставов-исполнителей до 01.05.2021.К заявлению должен быть приложен график погашения долга ежемесячно равными частями, установленный на самостоятельно выбранный должником период, срок которого заканчивается не позднее 01.08.2021. При этом размер долга не может превышать 15 млн. руб. Рассрочка не применяется к должникам, в отношении которых применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве, а также не касается долгов по возмещению вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, компенсации морального вреда, выплате выходных пособий, оплате труда работающих (работавших) по трудовому договору, а также выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности. Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя может быть подана вышестоящему руководителю Службы, в органы прокуратуры или в суд.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района
юрист 1 класса Н.Л. Рябенькая
12.03.2021
Часть 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату в установленный срок назначенного штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, т. е. с 31 -го дня.
Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции судьи.
Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. Правонарушение, выразившееся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, является бездействием, местом совершения которого будет являться место жительства лица, обязанного уплатить административный штраф. Данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем срок давности для привлечения виновного к административной ответственности будет исчисляться не с момента его обнаружения, а с момента совершения.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района
юрист 1 класса Н.Л. Рябенькая
12.03.2021
Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда», выявлены нарушения закона в деятельности МБОУ СОШ № 5
Установлено, что в 2020 году образовательным заключен муниципальный контракт на сумму 1 694 379, 81 руб. на поставку интерактивного программно – аппаратного комплекса.
Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о гарантийных обязательствах и о сроках их предоставления по муниципальному контракту, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней), в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, а также информация об оплате, в реестр контрактов не внесена.
По данному факту прокуратурой района в отношении контрактного управляющего МБОУ СОШ № 5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого УФАС по Краснодарскому краю виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.
В адрес директора Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к фактическому устранению нарушений.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Л. Рябенькая
Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в деятельности МБОУ СОШ № 5, выявлены нарушения закона.
В рамках надзорной деятельности установлено, что в 2020 году МБОУ СОШ № 5 заключен муниципальный контракт с ООО «НПО Кербер» - № 0818300019920000158 от 16.06.2020 на сумму 1 694 379, 81 руб. на поставку интерактивного программно – аппаратного комплекса.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 3 ст. 7, п. 15 ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о гарантийных обязательствах и о сроках их предоставления по муниципальному контракту, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней), в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, а также информация об оплате, в реестр контрактов не внесена.
По данному факту прокуратурой района в отношении контрактного управляющего МБОУ СОШ № 5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого УФАС по Краснодарскому краю виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. В адрес директора Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к фактическому устранению нарушений.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса Н.Л. Рябенькая
12.03.2021