Федеральным законом от 20.07.2020 № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» для должников - юридических лиц, должников - индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 01.03.2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации предусмотрено право на получения рассрочки исполнения исполнительного документа.
Заявление, с приложением графика погашения задолженности подается судебному приставу-исполнителю, в производстве которого находится исполнительный документ имущественного характера, Исключение составляют исполнительные производства по возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, о компенсации морального вреда, по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
Рассрочка предоставляется на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев и не позднее чем до 01.08.2021 года. Сумма задолженности по исполнительным документам, в отношении которой должник - юридическое лицо или должник - индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 15 миллионов рублей.
Рассрочка исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников - граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух минимальных размеров оплаты труда, предоставляется на основании заявлений таких должников.
Рассрочка предоставляется без обращения в суд, выдавший исполнительный документ, на срок, указанный в заявлении (с приложенным графиком погашения задолженности), но не более чем на двадцать четыре месяца и не позднее чем до 01.07.2022 года.
Сумма задолженности по исполнительным документам не может превышать 1 миллион рублей.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
05.04.2021
В Российской Федерации в соответствии с миграционным законодательством постановка на миграционный учет иностранных граждан является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ. Сама себе постановка на учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию России. Уведомляет об этом и принимающая сторона, представив специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в подразделения миграционной службы органов внутренних дел, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо почтовым отправлением. Постановка на учет и снятие с учета иностранных граждан являются обязательными процедурами для принимающей стороны. Закон обязывает компании, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам обо всех передвижениях своих сотрудников – мигрантов.
В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом временного пребывания будет:
- по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
- по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;
- по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме;
- по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится;
- по адресу организации, в котором работник осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания.
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном, все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении Казахстана, Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно.
Законодательством РФ предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учёта иностранного гражданина. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств или иной выгоды.
Данная деятельность преследуется действующим уголовным законодательством РФ. За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ) предусмотрено наказание – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, а также лишение свободы до трех лет.
Организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ влечёт за собой ответственность по статье 322.1 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность по
- ч. 1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
- ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность;
- ст. 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ за нарушения в области трудовой миграции.
За совершение указанных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
За нарушения правил пребывания на территории РФ иностранных граждан или лиц без гражданства ответственность могут понести и принимающая сторона, и иностранные граждане или лица без гражданства.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
05.02.2021
Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве.
Федеральный закон от 29.06.2021 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» закон об исполнительном производстве дополнил нормой о сохранении ежемесячного дохода должника-гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.
Установлен механизм для обеспечения неприкосновенности минимального дохода на нужды должника и лиц, находящихся на его иждивении.
Должник вправе обратиться в подразделение судебных приставов с заявлением о сохранении зарплаты и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума, указав счет, с которого нельзя списывать данные средства. Если у должника есть иждивенцы, то они также учитываются при расчете такой суммы.
Данное правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.
Закон вступает в силу с 1 февраля 2022 года.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
15.07.2021
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности в ОМВД России по Тимашевскому району, в рамках которой, выявлены нарушения законодательства.
В частности, в нарушение ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» организаторы массовых акций не предупреждались об ответственности за не соблюдение требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности.
С целью устранения выявленных нарушений в адрес начальника ОМВД России по Тимашевскому району внесено соответствующее представление, которое признанно обоснованным. Нарушения, допущенные сотрудниками ОМВД России по Тимашевскому району, устранены, должностное лицо, виновное в допущенных нарушениях привлечено к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора А.В. Стажковая
Экстремизм и терроризм сегодня – одни из наиболее опасных явлений социальной жизни, дестабилизирующее нормальное функционирование нашего общества и угрожающее жизнедеятельности граждан.
По своим направлениям экстремизм и терроризм разнообразны.
Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: органов власти, должностных лиц, общественных и религиозных объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма. Поэтому необходимо знать, чем могут быть опасны призывы тех или иных граждан о вступлении в неформальное движение под лозунгами борьбы молодежи с каким-либо явлением.
В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.
Важно отличать понятие «патриотизм» от идей, которые навязывают лица с явно выраженной агрессией. Необходимо соблюдать толерантное поведение и быть терпимым к лицам другой веры, национальности и политических взглядов.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации действующим законодательством определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
В соответствии с п. 4.1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью понимается, в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ правом составления протоколов об административном правонарушении за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ) наделены органы внутренних дел (полиции).
При этом органы прокуратуры в силу ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ также вправе возбудить дело об административном правонарушении по указанному составу.
В случае выявления фактов нанесения в общественных местах нацистской атрибутики и символики, реализации продукции, содержащей нацистскую атрибутику и символику в целях пресечения совершения правонарушений, а также последующего их предотвращения, информацию необходимо направлять в органы полиции, прокуратуры для принятия мер реагирования.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
04.02.2021