Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (здания государственных и муниципальных учреждений, магазины, аптеки и др.).
Меры по обеспечению беспрепятственного доступа, в том числе детально изложены в «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденном приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр.
Вместе с тем следует отметить, что требования об обеспечении доступности указанных объектов применяются с 01.07.2016 исключительно
ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.
Однако несмотря на указанное положение закона, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Таким образом, непроведение с 01.07.2016 реконструкции, модернизации объектов социальной инфраструктуры не освобождает собственников объектов социальной инфраструктуры от обязанности их приспособления для маломобильной категории населения с учетом мнения местной организации Всероссийского общества инвалидов.
За уклонение от исполнения указанных требований закона ст. 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа - должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
08.02.2021
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
ООО «ПТК-ЮГ» не выполнило требование прокурора района, а именно не устранило выявленные нарушения закона, указанные в представлении прокурора района и своевременно не сообщило в прокуратуру района об устранении выявленных нарушениях закона.
На основании постановления федерального судьи Тимашевского районного суда юридическому лицу - ООО «ПТК-ЮГ» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Ранее сообщалось о том, что должностное лицо ООО «ПТК-ЮГ» на основании постановления судьи мирового суда привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Мирошниченко
02.04.2021
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021
№ 362 утверждены Правила предоставления в 2021 году Фондом социального страхования Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан (далее – Правила), вступившие в силу 22.03.2021.
Целью предоставления указанных субсидий является частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан, отвечающих следующим критериям: по состоянию на 01.01.2021 зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости; на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами; на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Согласно п.п. 4, 5 Правил предоставление субсидии осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации на основании реестра, в который включаются работодатели, в том числе: зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации до 01.01.2021; с отсутствием неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, задолженности по заработной плате; не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; трудоустроившие безработных граждан на условиях полного рабочего дня; выплачивающие заработную плату трудоустроенным безработным гражданам в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда».
В целях предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство безработных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России». Форма таких заявления и перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также порядок их заполнения и формат предоставления утверждаются Федеральной службой по труду и занятости (п.п. 11, 12 Правил).
Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных безработных граждан, соответствующих критериям, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.
Помощник прокурора Тимашевского района А.В. Мирошниченко
02.04.2021
В 2020 году недостаточная профилактическая работа сотрудников полиции привела к росту подростковой преступности на территории района.
Подростками совершено 18 преступлений, что на 7 преступлений больше, чем в 2019 году. Участие в совершении преступлений приняли 14 несовершеннолетних. В группах со взрослыми детьми совершено 6 преступлений.
Необходимо отметить, что 10 из 18 преступлений в 2020 году совершено пятью несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции. Этими же подростками в 2020 году совершено 14 административных правонарушений.
Неэффективная профилактическая работа, нарушения при ведении учетно-профилактических карточек, а также недостаточность принятых превентивных мер, привели к увеличению количества преступлений, совершенных детьми.
Указанные факты послужили основанием для внесения прокуратурой района представления об устранении нарушений законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних начальнику ОМВД России по Тимашевскому району, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Помощник прокурора
Тимашевского района Н.А. Малютина
03.03.2021
С января 2021 года материнский капитал выплачивается в размере 483882 рублей на первого ребенка и 639432 рубля на второго и последующих детей.
Внесенными изменениями упрощен порядок направления средств материнского капитала на компенсацию затрат при реконструкции или возведении жилого дома. Теперь для этого потребуются только выписки из Росреестра о том, что участок земли и дом на нем находятся в собственности. Ранее требовалась передача в Пенсионный фонд сведений из акта выполненных строительных работ.
Размер краевого материнского капитала также увеличился и составляет в этом году 134128 рублей. Его выплачивают семьям при рождении или усыновлении третьего и последующих детей в рамках национального проекта «Демография».
Помощник прокурора
Тимашевского района Н.А. Малютина
12.04.2021