Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг изменений федерального и регионального законодательства.
В органы местного самоуправления направляются информационные письма о необходимости внесения изменений и дополнений в действующие НПА, в связи с изменениями федерального и регионального законодательства. Это позволяет органам местного самоуправления своевременно приводить в соответствие действующие правовое акты и разрабатывать новые.
По информационным письмам прокуратуры в текущем году вносились изменения в Уставы муниципальных образований, в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.
В случае несвоевременного принятия мер к приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с изменениями законодательства по информационным письмам прокуратуры района, принимаются меры прокурорского реагирования.
По протестам прокурора в 2021 году 160 нормативных правовых актов органов местного самоуправления приведены в соответствие с действующим законодательством.
В целях оказания помощи, в порядке нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления направлено 11 модельных НПА, которые использованы органами местного самоуправления при принятии 79 НПА.
В целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям в сфере нормотворчества, прокуратурой района внесено 20 представлений, которые рассмотрены, признаны обоснованными. К дисциплинарной ответственности привлечен 31 муниципальный служащий.
Работа в этом направлении продолжается.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
02.03.2022
Прокуратурой Тимашевского района при проведении надзорных мероприятий установлено, что муниципальными образованиями района не приняты меры по регулированию отношений в сфере, входящих в полномочия органов местного самоуправления.
Согласно ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Установлено, что финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. Согласно ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, а финансовые органы муниципальных образований обязаны предоставлять государственную услугу по даче письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
В нарушение вышеназванных норм, органами местного самоуправления не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно-коммуникационной сети «Интернет» отсутствуют.
Отсутствие указанного правового акта влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес глав поселений внесены представления с требованием разработать и утвердить нормативный правовой акт в форме административного регламента по предоставлению услуги по даче письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Проект указанного нормативного правового акта уже поступил в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы и правового анализа на соответствие федеральному законодательству.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
01.03.2022
Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ расширен перечень доходов граждан, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства. Кроме того, вводятся меры, направленные на обеспечение неприкосновенности таких доходов при исполнении обязательств по договору потребительского кредитования.
К доходам, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены все виды государственных пособий и выплат гражданам, имеющим детей, беременным женщинам; выплаты, осуществляемые в соответствии с актами Президента и Правительства РФ в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей; выплаты малоимущим гражданам в рамках государственной социальной помощи.
Также установлен удобный для граждан механизм направления части соцвыплат на погашение ранее взятых кредитов. Так, списание денег в целях погашения задолженности по банковскому кредиту со счета гражданина производится на основании его распоряжения о периодическом переводе денежных средств либо заранее данного акцепта на списание таких средств с банковского счета. При этом даже при наличии распоряжения, если гражданину потребовался возврат списанных средств, он может обратиться в банк с соответствующим заявлением в течение 14 дней после списания. А банк обязан в течение 3-х рабочих дней вернуть эти средства на счет гражданина.
Кроме того, даже если заемщик заранее дал согласие на списание (перечисление) средств со счета, но такое списание (перечисление) затронуло периодические выплаты, из числа предусмотренных ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, заемщик в течение 14 дней сможет потребовать от кредитора их возврата.
В этом случае задолженность заемщика по договору потребкредита в размере возвращенной денежной суммы восстанавливается и подлежит погашению в течение 7 дней со дня возврата средств. При соблюдении этого срока соответствующая сумма задолженности не считается просроченной и на нее не начисляется неустойка (штраф, пеня).
Еще одной новой мерой поддержки должников является предусмотренное поправками право обратиться в обслуживающий банк, в который поступил исполнительный документ о взыскании или аресте денежных средств, с заявлением об их сохранении на одном из счетов ежемесячно в размере прожиточного минимума. При наличии иждивенцев должник вправе подать в суд заявление о сохранении его дохода в большем размере. Эти правила вступят в силу с 1 июля 2022 года.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
07.02.2022
Федеральным законом от 06.12.2021 № 409-ФЗ Пенсионный фонд наделен правом на предоставление гражданам отдельных мер социальной поддержки, выплат и компенсаций, осуществляемых в настоящее время органами исполнительной власти субъектов РФ и Рострудом, посредством системы "одного окна", т.е. получать отдельные социальные выплаты станет проще.
ПФР будет использовать сведения из соответствующих государственных информационных систем.
На ПФР возложены полномочия по предоставлению следующих социальных выплат:
- государственных пособий гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- компенсации страховой премии инвалидам по договору ОСАГО;
- денежных компенсаций и выплат, установленных законодательством РФ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ряда катастроф и аварий;
- денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям и впоследствии реабилитированным;
- денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество.
Кроме этого, до 1 января 2022 года приостановлено действие положений законодательства об определении величины прожиточного минимума. На 2022 год его величина устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
04.02.2022