Федеральным законом от 06.12.2021 № 409-ФЗ Пенсионный фонд наделен правом на предоставление гражданам отдельных мер социальной поддержки, выплат и компенсаций, осуществляемых в настоящее время органами исполнительной власти субъектов РФ и Рострудом, посредством системы "одного окна", т.е. получать отдельные социальные выплаты станет проще.
ПФР будет использовать сведения из соответствующих государственных информационных систем.
На ПФР возложены полномочия по предоставлению следующих социальных выплат:
- государственных пособий гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- компенсации страховой премии инвалидам по договору ОСАГО;
- денежных компенсаций и выплат, установленных законодательством РФ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ряда катастроф и аварий;
- денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям и впоследствии реабилитированным;
- денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество.
Кроме этого, до 1 января 2022 года приостановлено действие положений законодательства об определении величины прожиточного минимума. На 2022 год его величина устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
04.02.2022
Федеральным законом 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» определены категории граждан, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи. В Краснодарском крае дополнительные категории получателей бесплатной юридической помощи закреплен в ст. 4 (1) Закон Краснодарского края «О юридической помощи на территории Краснодарского края».
Законом Краснодарского края от 27.12.2021 № 4630-КЗ указанный перечень льготных категорий граждан значительно расширен.
Уточнено, что бесплатная юридическая помощь полагается:
- многодетным родителям до 23-летия детей, обучающихся в государственных образовательных организациях по очной форме (прежние указания об обязательности обучения на бюджетной основе и типах образовательных организаций - вуз, колледж - исключены);
- пенсионерам и предпенсионерам - вне зависимости от того, являются они или нет инвалидами;
- беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, - вне зависимости от того, по какому вопросу они обращаются;
- желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, - до прохождения программы подготовки.
Скорректирован перечень документов, предъявляемых гражданами в подтверждение своих прав, а граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих соцуслуги в стационарной форме, освобождены от обязанности представлять документы, обширный перечень которых устанавливался частями 2, 3, и 3 (1) статьи 5 Закона Краснодарского края «О юридической помощи на территории Краснодарского края».
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
04.02.2022
Поводом для проведения проверки послужили факты подтоплений придомовых и дворовые территории в ст. Роговской.
В ходе проведенной проверки установлено, что придомовые и дворовые территории подверглись подтоплению в связи с комплексом метеорологических явлений: сильный дождь, ливень, ввиду отсутствия отвода ливневых стоков.
Администрацией Роговского сельского поселения вопросам развития инженерной инфраструктуры водоотведения уделялось недостаточное внимание, а по отдельным направлениям допускались нарушения действующего законодательства.
Указанные факты послужили основанием для внесения в адрес главы сельского поселения соответствующего представления, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако, поскольку нарушения в полном объеме не устранялись, прокурор района обратился в суд с заявлением о понуждении обустроить отвод ливневых стоков.
Тимашевским районным судом требования прокурора удовлетворены.
В настоящее время нарушения устранены в полном объеме.
03.03.2022
При проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявлены нарушения.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации»при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Смысл профилактики заключается в предупреждении возникновения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В силу этого, органы контроля (надзора) ежегодно разрабатывают программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду контроля, осуществляемому органом контроля.
Контрольный орган должен разработать проект программы профилактики, разместить его на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для проведения общественных обсуждений с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего года реализации программы профилактики.
В ходе проведения надзорных мероприятий установлено, что в двух поселениях программы профилактики в установленные сроки не разработаны, а в остальных 8 поселениях проекты программ профилактики на официальных сайтах в сети Интернет не размещались, т.е. фактически не были организованы и проведены общественные обсуждения проектов программ.
Выявленные нарушения влекут за собой нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности контролируемых лиц и свидетельствуют о недостатках в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
Прокуратурой района в адрес глав поселений внесены представления главам поселений. Принимаются меры по устранению выявленных нарушений закона, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
04.03.2022
Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг изменений федерального и регионального законодательства.
В органы местного самоуправления направляются информационные письма о необходимости внесения изменений и дополнений в действующие НПА, в связи с изменениями федерального и регионального законодательства. Это позволяет органам местного самоуправления своевременно приводить в соответствие действующие правовое акты и разрабатывать новые.
По информационным письмам прокуратуры в текущем году вносились изменения в Уставы муниципальных образований, в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.
В случае несвоевременного принятия мер к приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с изменениями законодательства по информационным письмам прокуратуры района, принимаются меры прокурорского реагирования.
По протестам прокурора в 2021 году 160 нормативных правовых актов органов местного самоуправления приведены в соответствие с действующим законодательством.
В целях оказания помощи, в порядке нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления направлено 11 модельных НПА, которые использованы органами местного самоуправления при принятии 79 НПА.
В целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям в сфере нормотворчества, прокуратурой района внесено 20 представлений, которые рассмотрены, признаны обоснованными. К дисциплинарной ответственности привлечен 31 муниципальный служащий.
Работа в этом направлении продолжается.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
02.03.2022