Прокурором Тимашевского района в ходе проведения надзорных мероприятий установлены нарушения антикоррупционных требований предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», о несвоевременном направлении уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, в связи с чем, прокурором района возбуждено 4 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №-273-ФЗ
«О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 указанной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Так, руководителями предприятий расположенных на территории Тимашевского района при заключении трудового договора в установленный законом срок не приняты меры по направлению уведомления бывшим работодателям о приеме на работу бывшего государственного служащего, в связи с чем, в действиях руководителей были усмотрены признаки административных правонарушений, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) – нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.
Постановлениями мировых судей Тимашевского района должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ в виде штрафа.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района А.М. Алябьева
11.03.2022
Прокуратурой района выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, связанные с запретами, обязанностями и ограничениями, установленными Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции».
В рамках проведенной проверки в отношении муниципальных служащих администрации МО Тимашевский район по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их полноты и достоверности - муниципальными служащими, допущено множество нарушений закона, повлекших за собой применение мер прокурорского реагирования.
По результатам прокурорской проверки главе администрации муниципального образования Тимашевский район внесено представление об устранении нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица.
Во исполнение Федерального закона «О противодействии коррупции» прокуратурой района на постоянной основе проводится работа по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района А.М. Алябьева
09.03.2022
В связи с участившимися обращениями граждан на незаконное списание денежных средств с банковского счета прокуратура района разъясняет следующее.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).
Согласно ст. 64, 68 Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе вправе обратить взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства, на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.
При этом именно банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных ст. ст. 99 и 101 Закона, на основании сведений, указанных работодателем должника, в расчетных документах (ч. 5.2 ст. 70 Закона).
Согласно ч. 4.1 ст. 70 Закона если должник является получателем денежных средств, в отношении которых ст. ст. 99 и 101 Закона установлены ограничения, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание или арест, с учетом требований, предусмотренных ст. ст. 99 и 101 Закона.
В свою очередь лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 Закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 Закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.
Так согласно п. 1 Указания Банка России от 14.10.2019 № 5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств» в распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода.
Также необходимо учитывать, что согласно ст. 69 Закона именно на должника возложена обязанность представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество и предоставить документы, подтверждающие наличие у должника имущества и доходов, на которые не может быть обращено взыскание, в том числе о денежных средствах, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.
Таким образом, если банк произвел списание денежных средств со счета в размере, превышающем установленный ст. 99 Закона (по общему правилу 50 % дохода должника за последний месяц), либо списание средств, обращение взыскания на которые запрещено ст. 101 Закона, гражданину следует незамедлительно обратиться в банк с соответствующим заявлением, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие целевое назначение денежных средств.
Если банк обратил взыскание по постановлению судебного пристава-исполнителя, необходимо также незамедлительно обратиться с заявлением о возврате указанных средств и подтверждающими документами в службу судебных приставов, поскольку в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов они должны быть перечислены взыскателю (ст. 110 Закона).
Судебные приставы-исполнители в свою очередь не обладают сведениями о природе поступивших на счет должника денежных средств, если должником не представлены указанные сведения.
Дополнительно разъясняю, что согласно ч. 1 ст. 121 Закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Старший помощник прокурора района А.В. Стажковая
03.03.2022
В декабре 2021 внесены изменения в ст. 157 УК РФ и в ст. 5.31.1 КоАП РФ, предусматривающие уголовную и административную ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей,
Изменился порядок привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов. Установлено, что составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.31.1 КоАП РФ, охватываются все случаи неуплаты без уважительных причин алиментов «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением». Данные поправки направлены на преодоление встречающейся в правоприменительной практике точки зрения, в соответствии с которой частичная уплата алиментов, даже в незначительном размере, исключает привлечение должника к ответственности на основании названной нормы.
Неопределенность в этом вопросе в целом была устранена Верховным Судом РФ, который разъяснил, что должник подлежит административной ответственности, в том числе в случае умышленной уплаты алиментов в неполном размере.
В уголовном порядке будут наказывать за неоднократную неуплату алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.
Поправки позволят привлекать к ответственности при частичной уплате алиментов. Вместе с тем предусмотрено, что должник освобождается от уголовной ответственности в случае полного погашения образовавшейся задолженности.
.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
07.02.2022
Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ расширен перечень доходов граждан, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства. Кроме того, вводятся меры, направленные на обеспечение неприкосновенности таких доходов при исполнении обязательств по договору потребительского кредитования.
К доходам, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены все виды государственных пособий и выплат гражданам, имеющим детей, беременным женщинам; выплаты, осуществляемые в соответствии с актами Президента и Правительства РФ в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей; выплаты малоимущим гражданам в рамках государственной социальной помощи.
Также установлен удобный для граждан механизм направления части соцвыплат на погашение ранее взятых кредитов. Так, списание денег в целях погашения задолженности по банковскому кредиту со счета гражданина производится на основании его распоряжения о периодическом переводе денежных средств либо заранее данного акцепта на списание таких средств с банковского счета. При этом даже при наличии распоряжения, если гражданину потребовался возврат списанных средств, он может обратиться в банк с соответствующим заявлением в течение 14 дней после списания. А банк обязан в течение 3-х рабочих дней вернуть эти средства на счет гражданина.
Кроме того, даже если заемщик заранее дал согласие на списание (перечисление) средств со счета, но такое списание (перечисление) затронуло периодические выплаты, из числа предусмотренных ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, заемщик в течение 14 дней сможет потребовать от кредитора их возврата.
В этом случае задолженность заемщика по договору потребкредита в размере возвращенной денежной суммы восстанавливается и подлежит погашению в течение 7 дней со дня возврата средств. При соблюдении этого срока соответствующая сумма задолженности не считается просроченной и на нее не начисляется неустойка (штраф, пеня).
Еще одной новой мерой поддержки должников является предусмотренное поправками право обратиться в обслуживающий банк, в который поступил исполнительный документ о взыскании или аресте денежных средств, с заявлением об их сохранении на одном из счетов ежемесячно в размере прожиточного минимума. При наличии иждивенцев должник вправе подать в суд заявление о сохранении его дохода в большем размере. Эти правила вступят в силу с 1 июля 2022 года.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
07.02.2022