Для участников рынка ЖКХ (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации) – размещение информации в ГИС ЖКХ является обязательным. С 01.07.2016 обеспечивается свободный доступ к информации в ГИС ЖКХ и граждане получили возможность жилищно-коммунальные услуги и следить за состоянием счетов удаленно, посредством портала ГИС ЖКХ.
Прокуратура района установлены факты не размещения МУП ЖКХ «Кубанец» и МУП ЖКХ «Поселковое» платежных документов в государственной информационной системе ЖКХ в сети Интернет.
Установлено, что не размещено более 1000 платежных документов за оказанные коммунальные услуги.
В связи с этим, прокурор района в отношении должностных лиц МУП ЖКХ «Кубанец», МУП ЖКХ «Поселковое», ответственных за деятельность в сфере ЖКХ, возбудил дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ (неразмещение информации), по результатам рассмотрения которых судом виновные лица привлечены к административной ответственности.
Кроме этого, прокуратурой района руководителям муниципальных унитарных предприятий внесены представления с целью устранения выявленных нарушений. Представление удовлетворено, нарушения устранены.
Помощник прокурора О.А. Сыроватко
В прокуратуре Тимашевского района проведен тематический прием представителей Тимашевской районной общественной организации «Всероссийского общества инвалидов».
Прием проведен с приглашением специалистов Управления социальной защиты населения в Тимашевском районе.
Прием проходил в формате живого диалога, обсуждены вопросы обеспечения безбарьерной среды, повышения доступности для инвалидов государственных и муниципальных учреждений.
В рамках проведенного мероприятия разработан комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего взаимодействия с общественной организацией при проведении проверок.
С учетом пожеланий представителей Всероссийского общества инвалидов определены объекты, подлежащие проверке, в целях выполнения мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к государственным и муниципальным учреждениям.
Старший помощник прокурора района А.В. Стажковая
Прокуратурой района по обращению жителя Новгородской области проведена проверка и установлено, что судебным приставом территориального Отдела в рамках исполнительного производства неверно идентифицирован должник. В результате чего, с пенсионных выплат заявителя, который не являлся должником по исполнительному производству, удержано 11,5 тыс. руб.
Обращения жителя Новгородской области к судебному приставу с требованиями о возврате незаконно удержанных денежных средств проигнорированы судебным приставом-исполнителем.
Указанные нарушения послужили основанием для направления прокуратурой района в Тимашевский районный суд административного искового заявления о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным и о понуждении устранить нарушения.
Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.
В целях устранения нарушений судебным приставом-исполнителем денежные средства возвращены.
Старший помощник прокурора А.В. Стажковая
Прокуратурой района по обращению жителя Новгородской области проведена проверка и установлено, что судебным приставом территориального Отдела в рамках исполнительного производства неверно идентифицирован должник. В результате чего, с пенсионных выплат заявителя, который не являлся должником по исполнительному производству, удержано 11,5 тыс. руб.
Обращения жителя Новгородской области к судебному приставу с требованиями о возврате незаконно удержанных денежных средств проигнорированы судебным приставом-исполнителем.
Указанные нарушения послужили основанием для направления прокуратурой района в Тимашевский районный суд административного искового заявления о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным и о понуждении устранить нарушения.
Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.
В целях устранения нарушений судебным приставом-исполнителем денежные средства возвращены.
Старший помощник прокурора А.В. Стажковая
Закон о контрактной системе давно стал неотъемлемой частью деятельности всех муниципальных органов и учреждений. Он призван обеспечить эффективность закупок для муниципальных нужд, гласность и прозрачность их проведения, предотвращать коррупцию и другие злоупотребления.
Закон позволяет использовать как конкурентные, так и неконкурентные способы закупки.
Недостатком неконкурентного способа закупки является невозможность.
значительно снизить цену контракта, что привело бы к экономии бюджетных средств, а также невозможность обеспечить наилучшие условия выполнения контракта. Именно поэтому прокуратура проявляет повышенный интерес к неконкурентной процедуре закупок.
В текущем году прокуратурой района при проведении проверок в сфере закупок установлен факт заключения двух контрактов по оказанию услуг по организации горячего питания с единственным поставщиком. При этом, контракты заключены с единым исполнителем, имеют единое место исполнения, идентичный предмет услуг, заключены в одно время.
Эти факты свидетельствуют о незаконном и необоснованном неприменении конкурентных способов определения исполнителей для осуществления вышеназванной услуги.
Прокуратурой района в отношении специалиста в сфере закупок возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении в территориальном УФАС России по Краснодарскому краю.
Также по факту выявленных нарушений директору образовательной организации внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Старший помощник прокурора Н.А. Малютина