Федеральным законом от 22.04.2024 № 95-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации», согласно которым к молодым специалистам относятся также молодые люди, получившие трудовой стаж в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения.
Кроме этого, документом вводится понятие "молодой работник" - гражданин РФ в возрасте до 35 лет включительно, имеющий трудовой стаж не более трех лет и не относящийся к категории "молодой специалист".
Внесенные поправки расширят возможности для предоставления льгот и иных мер поддержки лицам, отнесенным к категориям молодых специалистов или молодых работников.
Также законом закреплена возможность участия молодежи в реализации молодежной политики посредством проектов, связанных с вовлечением молодежи в трудовую деятельность.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Если у лиц, отнесенных к категориям "молодой специалист" и "молодой работник" на основании регионального законодательства, муниципальных правовых актов, а также отраслевых и региональных (территориальных) соглашений и коллективных договоров, право на гарантии, льготы, компенсации либо иные выплаты возникло до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то такие лица могут его реализовать в порядке, действовавшем до дня вступления настоящего документа в силу.
Помощник прокурора Максимова О.Ю.
Правительство изменило перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. В него включены новые позиции и внесены уточнения по действующим группам товаров.
С 7 апреля 2024 года в число товаров с обязательной маркировкой вошли предназначенный для потребления путем нагревания табак (изделия из него) и бестабачные смеси для нагревания, а с 8 апреля - никотинсодержащие и безникотиновые жидкости.
С 1 сентября 2024 года этого года маркировка будет обязательна:
- для безалкогольного пива;
- сидра, в т.ч. грушевого и ароматизированного;
- ряда БАДов (активных и неактивных дрожжей, желатина и его производных, экстракта солодового, угля активированного и др.);
- дезинфицирующих средств для поверхностей и кожных антисептиков;
- дезинфицирующих средств на основе четвертичных аммониевых солей и галогенированных соединений, которые предназначены для гигиены рук с антимикробным действием (в части парфюмерно-косметической продукции).
С 1 марта 2025 года в перечень попадет продукция легпрома. Это детская одежда, купальные костюмы, майки, пижамы, перчатки, гетры, шляпы и др.
(Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2024 № 710-р)
Помощник прокурора Сыроватко О.А.
Конституционным Судом РФ от 23.04.2024 № 20-П выдано решение о проверке конституционности части 3 статьи 19, частей 1 и 2 статьи 57, части 1 статьи 59, части 1 статьи 60 и части 1 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Александровой, согласно которому отсутствие оснований для предоставления гражданам, проживающим в коммунальной квартире, освободившихся в ней жилых помещений по договору социального найма (тем более в жилищном фонде коммерческого использования) само по себе не предполагает прекращения или отказа в продлении договора найма, не являющегося договором социального найма.
Взаимосвязанные часть 3 статьи 19, части 1 и 2 статьи 57, часть 1 статьи 59, часть 1 статьи 60 и часть 1 статьи 63 ЖК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку, не предусматривая предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма гражданам, проживающим в этой квартире на основании заключенного в связи со стечением тяжелых личных (семейных) обстоятельств с органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) договора найма, не являющегося договором социального найма - в том числе неоднократно продлевавшегося (перезаключавшегося), - равно как и переоформления (замены) такого договора на договор социального найма, эти нормы по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают прекращения такого договора или отказа в его продлении (перезаключении) на условиях, которые для граждан не должны ухудшаться по сравнению с ранее заключенным договором, на новый срок, если:
- сохраняется то стечение тяжелых личных (семейных) обстоятельств, в связи с которым был заключен договор найма, не являющийся договором социального найма, и граждане-наниматели соблюдают условия заключенного с ними договора;
- граждане признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и отсутствуют основания для снятия их с соответствующего учета;
- при прекращении или отказе в продлении (перезаключении) этого договора граждане лишились бы права занимать жилое помещение, являющееся для них единственным.
Старший помощник прокурора Мирошниченко А.В.
Федеральным законом от 06.04.2024 № 79-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.
В действующей редакции примечание к статье 194 УК РФ заключается в том, что уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере - шесть миллионов рублей.
Новая редакция данного примечания, которая вступит в силу 06.07.2024 г., увеличит ущерб в случае неуплаты соответствующих платежей. Также в случае неуплаты соответствующих платежей за отдельные товары, которые определяются Правительством РФ, будет установлен свой ущерб. Так, под крупным размером уклонения от уплаты таможенных платежей будет признаваться ущерб в сумме, который превышает три миллиона рублей, в особо крупном размере - девять миллионов рублей. Кром того, отдельно будет устанавливаться ущерб для товаров, перечень которых устанавливает Правительство РФ, а именно: в крупном размере признается сумма неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин превышающее два миллиона рублей, в особо крупном размере - шесть миллионов рублей.
Федеральный закон в части указанных изменений вступит в силу 06.07.2024.
Помощник прокурора Кашкина Е.А.
В частности, отказ в допуске в порядке и случаях, установленных законодательством, представителя специализированной организации для выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) либо для приостановления подачи газа повлечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Также усилена ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования или договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования, если заключение таких договоров является обязательным.
Выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо работ по техническому диагностированию газопроводов, входящих в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, организацией, не отвечающей требованиям законодательства о газоснабжении, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(Федеральный закон от 06.04.2024 N 77-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»)
Старший помощник прокурора Мирошниченко А.В.