Компенсация ущерба за утраченное имущество вследствие чрезвычайных ситуаций
Возмещение ущерба жизни и здоровью, причиненного последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В ст.18 Федерального закона № 68-ФЗ в общем виде отражены права граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Также, согласно ст.13 ФКЗ от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводится мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.
В этих случаях, граждане имеют право на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций и на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС.
В зависимости от данной квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.
Законодатель установил, что Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам пострадавшим от ЧС устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства (администрации) данных субъектов.
Если гражданин не попал в списки пострадавших от ЧС, например, потому, что не был зарегистрирован в зоне действия ЧС, ему придется в судебном порядке доказывать, что он является пострадавшим от ЧС.
При определении размера компенсационных выплат при утрате или повреждении имущества в результате ЧС органы власти руководствуются Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Согласно этому постановлению, для граждан предусмотрено оказание единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. руб. на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).
Утвержденные этим постановлением Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
25.07.2019
Прокуратура района проверила соблюдение законодательства о проведение независимой антикоррупционной экспертизы
В целях повышения эффективности взаимодействия между государством и институтами гражданского общества, усиления общественного контроля за органами власти, реализации принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления был создан институт независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.
Право независимых экспертов на проведение экспертизы установлено в Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Органами местного самоуправления Тимашевского района утверждены Порядки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Советов, которыми закреплен порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов.
С этой целью разработчики НПА, в целях обеспечения возможности проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА должны размещать их на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения независимой экспертизы.
При проведении проверки установлено, только на сайтах 5 муниципальных образований из 11, размещаются проекты НПА и НПА для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в полном объеме.
По результатам проверки в адрес глав 6 поселений внесены представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства путем размещения на официальных сайтах проектов НПА и НПА с целью обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы экспертами, аккредитованными Минюстом России в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Устранений нарушений контролируется прокуратурой района.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
Участие прокуратуры в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг изменений федерального и регионального законодательства.
В органы местного самоуправления направляются информационные письма о необходимости внесения изменений и дополнений в действующие НПА, в связи с изменениями федерального и регионального законодательства. Это позволяет органам местного самоуправления своевременно приводить в соответствие действующие правовое акты и разрабатывать новые.
По информационным письмам прокуратуры в текущем году вносились изменения в Уставы муниципальных образований, в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Тимашевский район.
С учетом изменений, внесенных в Законы Краснодарского края № 3700-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля", № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", по информационным письмам прокуратуры района приведены в соответствие административные регламенты осуществления муниципального земельного и жилищного контроля.
В случае несвоевременного принятия мер к приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с изменениями законодательства по информационным письмам прокуратуры района, принимаются меры прокурорского реагирования.
По протестам прокурора признаны утратившими силу постановления администраций муниципальных образований, которыми утверждены Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений для присвоения классных чинов муниципальной службы, так как Законом Краснодарского края от 05.04.2019 № 4007-КЗ изменен орган, уполномоченный принимать указанный НПА.
В целях оказания помощи, в порядке нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления направлен модельный НПА «Об утверждении Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений для присвоения классных чинов муниципальных служащих».
С использованием модельного НПА приняты решения во всех 11 муниципальных образованиях района.
В связи с непринятием мер по приведению НПА органов местного самоуправления о налогах в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ, прокуратурой района опротестовано 18 решений Советов о местных налогах.
Также, в связи с изменением Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ норм Градостроительного кодекса РФ принесены протесты на решения Советов МО Тимашевский район и Тимашевского городского поселения «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний».
Работа в этом направлении продолжается.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
По инициативе прокуратуры района
виновное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ
Прокуратурой Тимашевского района при проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлен факт несвоевременного направления нанимателем бывшего государственного служащего уведомления о его приеме на работу в муниципальное бюджетное учреждение.
По результатам проверки в отношении МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования Тимашевский район допустившего нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающей обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в установленном законом порядке, прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
Героев освободили от платы за коммуналку, капремонт и предоставили другие социальные гарантии
18 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2019 г. № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» о социальных гарантиях, освобождающих Героев и членов их семей от внесения ряда регулярных плат.
Герои Советского Союза, России и Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей освобождаются от внесения платы: за пользование и содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную и горячую воду, электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Также эти категории граждан освобождаются от взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, платы за пользование вневедомственной охранной сигнализацией жилых помещений независимо от вида жилищного фонда.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
21.06.2019