shapka копия

Правовое просвещение

 

28.10.2019

Компенсация ущерба  за утраченное имущество вследствие чрезвычайных ситуаций

Возмещение ущерба жизни и здоровью, причиненного последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В  ст.18  Федерального  закона  № 68-ФЗ  в общем виде отражены права граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Также, согласно ст.13 ФКЗ  от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»,  в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ,  проводится мобилизация  трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

В этих случаях, граждане имеют право  на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций и на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные  ситуации  природного и техногенного характера подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС.

В зависимости от данной квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.

Законодатель установил, что Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам  пострадавшим от ЧС устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства (администрации) данных субъектов.

Если гражданин не попал в списки пострадавших от ЧС, например, потому, что не был зарегистрирован в зоне действия ЧС, ему придется в судебном порядке доказывать, что он является пострадавшим от ЧС.

При определении  размера компенсационных выплат при утрате или повреждении имущества в результате ЧС органы власти руководствуются Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Согласно этому постановлению, для граждан предусмотрено оказание единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. руб. на человека и  оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).

Утвержденные этим постановлением Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Старший помощник прокурора                                                     Н.Н. Кулешова

25.07.2019


28.10.2019

Прокуратура района  проверила соблюдение законодательства о проведение независимой антикоррупционной экспертизы

В целях повышения эффективности взаимодействия между государством и институтами гражданского общества, усиления общественного контроля за органами власти, реализации принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления был создан институт независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.

Право независимых экспертов на проведение экспертизы установлено в Федеральным  законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Органами местного самоуправления Тимашевского района  утверждены  Порядки  проведения  антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов  Советов, которыми    закреплен порядок   проведения   независимой антикоррупционной  экспертизы  НПА и их проектов.

С этой целью   разработчики    НПА,  в целях  обеспечения возможности  проведения институтами гражданского  общества и  гражданами независимой  антикоррупционной экспертизы НПА и  проектов НПА должны  размещать  их на  официальном сайте     в разделе, предназначенном для проведения независимой  экспертизы.   

При проведении проверки  установлено, только  на  сайтах 5 муниципальных образований  из 11,  размещаются проекты НПА  и НПА    для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в полном объеме.

По результатам проверки в адрес глав    6 поселений  внесены представления об устранении  нарушений  антикоррупционного законодательства   путем размещения  на официальных сайтах  проектов НПА и НПА  с целью обеспечения  возможности  проведения независимой  антикоррупционной экспертизы    экспертами, аккредитованными Минюстом России  в качестве  независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Устранений нарушений  контролируется прокуратурой района.

Старший помощник прокурора                                                Н.Н. Кулешова


28.10.2019

Участие прокуратуры  в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

Прокуратурой района  на   системной основе проводится  мониторинг изменений федерального и регионального законодательства.

В  органы местного самоуправления направляются  информационные  письма  о необходимости  внесения  изменений и дополнений  в действующие НПА, в связи с  изменениями федерального и регионального  законодательства.   Это позволяет  органам местного самоуправления своевременно   приводить в соответствие  действующие правовое акты и разрабатывать  новые.

По информационным  письмам прокуратуры в текущем году  вносились изменения в Уставы  муниципальных образований,  в административные  регламенты по предоставлению  муниципальных услуг,    в Положение    о комиссии по делам несовершеннолетних  и защите  их прав при администрации  муниципального образования Тимашевский район.

С учетом  изменений, внесенных в Законы Краснодарского края  № 3700-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля",  № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края",  по информационным письмам прокуратуры  района приведены в соответствие   административные регламенты   осуществления  муниципального земельного и жилищного контроля.

В случае несвоевременного  принятия мер  к приведению нормативных правовых актов   органов местного самоуправления в соответствие  с   изменениями  законодательства по информационным  письмам прокуратуры района, принимаются  меры прокурорского реагирования. 

По протестам прокурора  признаны утратившими силу постановления администраций  муниципальных образований,  которыми утверждены  Положения о порядке  сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений для присвоения классных чинов муниципальной службы, так как Законом  Краснодарского края от 05.04.2019 №  4007-КЗ   изменен орган, уполномоченный  принимать указанный НПА.

В целях оказания  помощи, в порядке нормотворческой  инициативы  в органы местного самоуправления направлен модельный НПА  «Об утверждении  Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений для присвоения классных чинов муниципальных служащих».

С использованием модельного НПА приняты решения  во всех 11 муниципальных образованиях района.

В связи с  непринятием мер по приведению НПА органов местного самоуправления о налогах  в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом  от 15.04.2019 № 63-ФЗ, прокуратурой района опротестовано  18 решений Советов  о местных налогах.

Также, в связи с изменением    Федеральным законом от  02.08.2019 № 283-ФЗ норм Градостроительного кодекса РФ   принесены протесты на решения Советов МО Тимашевский район и  Тимашевского городского поселения «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний». 

Работа в этом направлении продолжается.

Старший помощник прокурора                                                   Н.Н. Кулешова


28.10.2019

По инициативе прокуратуры района

виновное лицо  привлечено  к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ

Прокуратурой  Тимашевского района при проведении  проверки  исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлен факт несвоевременного направления нанимателем бывшего государственного служащего уведомления о его приеме на работу в  муниципальное  бюджетное  учреждение.

По результатам проверки  в отношении МБУ «Управление архитектуры и  градостроительства»   муниципального образования Тимашевский район допустившего  нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающей обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в установленном законом порядке, прокуратурой  района  возбуждено  дело  об административном  правонарушении  по ст. 19.29 КоАП РФ.

 Вступившим  в законную силу постановлением  мирового судьи юридическое лицо  привлечено  к административной ответственности в виде штрафа  в размере  100 тысяч рублей.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                              Н.Н. Кулешова                                                           


28.10.2019

Героев освободили от платы за коммуналку, капремонт и предоставили другие социальные гарантии

18 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2019 г. № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»   о социальных гарантиях, освобождающих Героев и членов их семей от внесения ряда регулярных плат.

Герои Советского Союза, России и Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей освобождаются от внесения платы: за пользование и содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную и горячую воду, электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Также эти категории граждан освобождаются от взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, платы за пользование вневедомственной охранной сигнализацией жилых помещений независимо от вида жилищного фонда.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                                   Н.Н. Кулешова

21.06.2019