shapka копия

Правовое просвещение

 

21.06.2022

Прокуратурой Тимашевского района при  проведении проверки  исполнения органами местного самоуправления законодательства о государственном регулировании торговой деятельности установлено, что  в нарушение  требований Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органами местного самоуправления не приняты  муниципальные правовые акты, определяющие порядок получения согласия собственника земельного участка, находящегося  в собственности поселения, для проведения на его территории ярмарки, выставки-ярмарки.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в компетенцию органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в виде непосредственного вопроса местного значения входит создание условий для обеспечения жителей поселения, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Целью государственного регулирования торговой деятельности является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Для получения   разрешения на проведение  ярмарки, организатор ярмарки  к заявке на ее проведение   прилагает согласие собственника (землепользователя, землевладельца) или  арендатора земельного участка.

Отсутствие нормативного правового акта затрудняет права   предпринимателей для осуществления торговой деятельности.

По представлениям  прокурора   органами сметного самоуправления  утвержден Порядок  получения согласия собственника земельного участка (объекта имущественного комплекса), находящегося в собственности поселения для проведения на его территории ярмарки, выставки-ярмарки.

Должностные лица, по вине которых допущено несвоевременное принятие правового акта, привлечены к дисциплинарной ответственности.   

Старший помощник прокурора                                                      Н.Н. Кулешова

13.06.2022


21.06.2022

Прокуратурой Тимашевского района при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства при принятии нормативных правовых актов, в ходе которой установлено, что административные  регламенты предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» действует без учета  изменений федерального законодательства.

С 15.04.2022 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 15.04.2022 № 92-ФЗ, в ст. ст.29 и 31 Федерального закона от 08.11.2007
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данные изменения приняты с целью поддержки перевозчиков в условиях санкций.

С 2% до 10% повышена величина, на которую масса тяжеловесного  транспортного средства с грузом или без него и (или) нагрузка на ось или группу осей транспортного средства  должна превышать допустимую, чтобы требовалось получение специального разрешения  на проезд.

Также разрешена перевозка грузов, не являющихся неделимыми, на тяжеловесных транспортных средствах у которых масса с грузом или без него и (или) нагрузка на ось превышают допустимые величины не более чем на 10% (ранее – 2%).

Специальное разрешение на движение тяжеловесного транспортного средства по постоянному маршруту выдается в упрощенном порядке.

Отсутствие в административных регламентах указанных изменений, влекут за собой нарушение прав  субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих автомобильные перевозки грузов.

В целях устранения  нарушений  прокуратурой района  принесены протесты. По протестам прокурора  административные регламенты приведены в соответствие с  изменениями  федерального законодательства.

Старший помощник прокурора                                                    Н.Н. Кулешова

10.06.2022


21.06.2022

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что депутат Совета МО Тимашевского района не исполнил обязанности по предоставлению государственными гражданскими и муниципальными служащими сведений о доходах, установленных ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.ст. 15, 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так,  установлено, что депутат Совета муниципального образования Тимашевского района  предоставил недостоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и несовершеннолетнего ребенка.  В связи  чем, и.о. прокурора района в Совет МО Тимашевский район внес представление с требованием о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с утратой доверия.

Соответствующая информация прокуратурой района направлена в Управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края. Губернатором Кондратьевым В.И. по итогам проведенной проверки в адрес Совета МО Тимашевского района направлено заявление о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с утратой доверия.

               15.03.2022 законные требования прокурора и губернатора рассмотрены и удовлетворены.

Старший помощник прокурора Тимашевского района

младший советник юстиции                                                             А.М.Алябьева   

30.03.2022               


20.06.2022

Одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной среде является телефонное мошенничество, которое стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Оградить от мошенников в первую очередь способны лишь внимательность и здравомыслие самих граждан.

В настоящее время профилактика и предупреждение телефонных мошенничеств, приобретают все большую актуальность. В своей преступной деятельности мошенники охватывают широкий круг лиц, но все же, чаще всего жертвами становятся люди пенсионного (пожилого) возраста. Общение преступника с жертвой происходит по мобильному или городскому телефону. Предлогами для перечисления денег на счет телефона, указанного мошенником, или передачей в руки якобы знакомому мошенника, который скоро заедет за деньгами, могут быть как сообщение о несчастье (ДТП, задержание по подозрению в совершении преступления и т.д.), случившееся с близким родственником жертвы, так и выигрыш крупного приза от какой-либо радиостанции или известной крупной торговой марки.

Общим для мобильных преступлений является то, что злоумышленник всегда просит перечислить деньги авансом, то есть до обещанного решения проблем якобы попавшего в беду родственника либо оплаты налога за выигрыш или его доставки.

Способами получения денег преступниками являются как пополнение счета его мобильного телефона, получение блиц-перевода в отделениях Сбербанка России, обналичивание денег через платежные системы «QIWI» и многие другие.

Если Вы оказались в подобной ситуации:

- ни в коем случае не перезванивайте на номер и не отправляйте ответное сообщение;

- не передавайте в руки деньги мошенникам;

- перепроверьте поступившую информацию, связавшись с близкими;

- незамедлительно сообщите о данном факте в полицию.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                                  Кулешова Н.Н.

29.05.2022


20.06.2022

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, фишинг, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду, и т. п.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

Кроме того, одним из наиболее опасных и распространенных преступлений, совершаемых с использованием Интернета, является мошенничество.  Инвестирование денежных средств на иностранных фондовых рынках с использованием сети Интернет сопряжено с риском быть вовлечёнными в различного рода мошеннические схемы.

В Российской Федерации отмечается ежегодный рост таких преступлений. Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций, физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, ответственность за которые в зависимости от способа преступного посягательства предусмотрена ст.ст. 158, 159, 159.3, 159.6 УК РФ.

Зачастую в совокупности с ними совершаются преступления в сфере компьютерной информации или так называемые киберпреступления, которые на практике нередко используются в качестве инструментария завладения чужим имуществом. В целях борьбы с компьютерной преступностью в УК РФ предусмотрена ответственность за ряд специальных составов, криминализирующих такие деяния, как: неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ); нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ), а также неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ (ст. 274.1 УК РФ).

В России самый распространенный вид киберпреступлений — это телефонное мошенничество,  когда мошенники звонят  по телефону и пытаются узнать у владельцев банковских карт конфиденциальные данные, сделать перевод или установить программы удаленного доступа.

Технология основана на использовании психологических слабостей человека и является достаточно эффективной. Преступник звонит человеку, являющемуся пользователем банковской карты (под видом сотрудника службы поддержки или службы безопасности банка),  выведает  пароль, сославшись на необходимость решения небольшой проблемы в компьютерной системе или с банковским счетом, зачастую дезинформируя о его блокировке.

Распространены дистанционные хищения, совершаемые посредством размещения на открытых сайтах в сети Интернет заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное вознаграждение.

Денежные средства неправомерно списываются со счетов потерпевших, когда в руки преступников попадают их мобильные телефоны с установленными на них банковскими сервисами.

Используется техника фишинга для получения конфиденциальной информации. Злоумышленник посылает потерпевшему e-mail, подделанный под официальное письмо – от банка или платежной системы – требующее «проверки» определенной информации, или совершения определенных действий. Это письмо как правило содержит ссылку на фальшивую веб-страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и содержимым, и содержащую форму, требующую ввести необходимую для преступников

Такая техника остается эффективной, поскольку многие пользователи, не раздумывая кликают по любым вложениям или гиперсылкам. Особенно это актуально в связи с глобальной цифровизацией общества, которая затрагивает и социально уязвимые слои населения, например, пожилых людей, испытывающих сложности при освоении современной техники, а также страдающих излишней доверчивостью.

В целях пресечения указанных видов преступлений  необходимо быть  предельно внимательными при осуществлении банковских операций с использованием сети «Интернет» и мобильных телефонов, перепроверять  полученную информацию,   повышать  уровень правовой и финансовой и компьютерной  грамотности.

Старший помощник прокурора                                                 Н.Н. Кулешова

09.06.2022