ППК "Российский экологический оператор" (далее - ППК "РЭО") запустил информационно-просветительскую компанию, посвященную популяризации осознанного потребления и раздельного сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). В рамках указанной компании к новому учебному году был разработан всероссийский образовательный онлайн-проект "Зеленая школа".
"Зеленая школа" направлена на формирование у детей и подростоков базовых знаний по основным вопросам сферы обращения с отходами. В формате видеоуроков заданий и тестов в доступной и понятной школьникам манере рассказывается о системе сбора, cортировке и переработке отходов, обращении с опасными отходами, о наилучших мировых практиках в сфере обращения с ТКО и экологической ответственности человека.
Проект будет способствовать воспитанию в детях и взрослых ответственного отношения к окружающей среде и формированию в обществе новый культуры обращения с отходами.
Видеуроки проекта "Зеленая школа" находится в свободном доступе и размещены в информационно-телекоммуникационной сети интерента по ссылке: https://school.reo.ru/
Прокуратурой Тимашевского района в рамках проверки соблюдения миграционного законодательства в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены сайты на страницах, которых содержится информация об изготовлении и продаже паспорта гражданина Российской Федерации.
Данная услуга предоставляется за плату и позволяет иностранным гражданам и лицам без гражданства возможность легализовать свое положение на территории Российской Федерации.
Статьей 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов. Предусмотрена ответственность до 3- х лет лишения свободы.
Указанная деятельность усложняет работу органов власти, нарушает государственные интересы при реализации миграционных мероприятий.
В целях не допущения нарушений законодательства прокуратурой района в суд направлено 2 заявление о признании указанной информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Решение суда направлено в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения адреса интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации. Решения суда находится в стадии исполнения.
Работа в данном направлении продолжается.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
27.09.2021
Прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности установлено, что должностными лицами МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ
№ 5 в нарушение норм бюджетного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок несвоевременно произведена оплата по муниципальным контрактам на поставку учебной литературы. Несвоевременная оплата товаров влечет за собой не только нарушение условий контракта, но влечет за собой неоправданные финансовые издержки хозяйствующих субъектов.
По данным фактам прокуратурой района в адрес директоров МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ №5 внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Также, прокурором района в отношении должностных лиц СОШ № 2 и №5 возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановления прокурора вместе с материалами проверки направлены в территориальное управления ФАС РФ по Краснодарскому краю для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной административной ответственности.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.А. Симонян
29.09.2021
В результате проведенной прокуратурой района проверки соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе при организации МУ «Центр транспортно-хозяйственного обеспечения» аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей с начальной (максимальной) ценой контракта 1 936 800,00 руб. выявлены обстоятельства, которые могут повлечь нарушение федерального законодательства.
В силу ст. 34 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одной из целей осуществления закупок является достижение и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
С учетом этого, заключение муниципального контракта на поставку автомобилей с характеристиками, указанным в техническом задании, отрицательно скажется на исполнении бюджета Тимашевского района ввиду наличия проблем в социальной и жилищно-коммунальной сферах, требующих бюджетного финансирование, и приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.
В целях недопущения нарушений прокурором района в адрес начальника МУ «Центр транспортною – хозяйственного обеспечения» внесено предостережение о предупреждении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, по результатам рассмотрения которого аукцион в электронной форме отменен.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.А. Симонян
29.09.2021
В сентябре 2021 года прокуратурой района проводилась проверка исполнения законодательства при подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства к отопительному сезону 2021-2022 гг.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение
п. 125 раздела XI Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, в органах местного самоуправления для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения не назначены должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.
Кроме того, отчетная информация о выполнении соглашений об исполнении схемы теплоснабжения, заключенная с единой теплоснабжающей организацией на официальных сайтах сельских поселений и Тимашевского городского поселения не публикуется.
По результатам проведенной проверки 10.09.2021 в адрес 9 сельских поселений и Тимашевского городского поселения внесены представления об устранении нарушений закона, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Помощник прокурора района А.В. Мирошниченко
28.09.2021